купить торф в мешках в спб и ленобласти
Информационный портал
Роботы и ЛЕГО
имя
ключ
Архив соревнований
Начало  ►  Соревнования  ►  Окружная олимпиада роботов - 2012  ►  Творческая номинация

Окружная олимпиада роботов - 2012
17 марта 2012, сб

Творческая номинация

Темы творческой номинации

1. Тема "Роботы и люди".

"Объединение роботов и людей"

Роботы, сумевшие стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, способные общаться с людьми и выполнять для них различного рода сложные задачи, всегда были предметом самых заветных мечтаний научных фантастов. Чтобы воплотить эти мечты в реальность, роботы должны обладать способностью учиться и развивать свой искусственный интеллект самостоятельно. Вместе с тем еще важнее, чтобы роботы в первую очередь «понимали», как люди функционируют и взаимодействуют между собой на межличностном и социальном уровнях.

Именно этим аспектам и предстоит уделить особое внимание в рамках темы творческой категории Международных состязаний роботов этого года, которая звучит так: "Объединение роботов и людей". Участникам этих соревнований необходимо будет создать роботов, способных убедительно продемонстрировать понимание отдельных сторон человеческой природы, того, как человек живет и трудится в обществе других людей. По результатам соревнований будут отбираться проекты для подготовки к участию во Всемирной Робототехнической Олимпиаде 2012 (WRO) в Малайзии.

    Ниже приведены примеры проектов, которые могут быть реализованы с учетом предложенной темы.
  • Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица.
  • Роботы, которые умеют различать цвета и буквы алфавитов, а также способны пользоваться такими навыками на практике.
  • Роботы, которые умеют находить различие между частной и общественной сферами жизнедеятельности человека, а также способны действовать соответствующим образом.
  • Роботы, которые могут играть в те же игры, что и люди (или играть против людей)!
  • Роботы, функционирующие рядом с людьми, когда те находятся на своих рабочих местах.
  • Роботы, которые способны принимать решения, основываясь на ранее приобретенном опыте.
  • Роботы, которые способны устраивать или участвовать в различных празднествах и торжествах.

Дополнительная информация по номинации

"Объединение роботов и людей"

Введение

Роботы, сумевшие стать неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, способные общаться с людьми и выполнять для них различного рода сложные задачи, всегда были предметом самых заветных мечтаний научных фантастов. Чтобы воплотить эти мечты в реальность, роботы должны обладать способностью учиться и развивать свой искусственный интеллект самостоятельно. Вместе с тем еще важнее, чтобы роботы в первую очередь «понимали», как люди функционируют и взаимодействуют между собой на межличностном и социальном уровнях.

Именно этим аспектам и предстоит уделить особое внимание в рамках темы творческой категории Международных состязаний роботов этого года, которая звучит так: "Объединение роботов и людей". Участникам этих соревнований необходимо будет создать роботов, способных убедительно продемонстрировать понимание отдельных сторон человеческой природы, того, как человек живет и трудится в обществе других людей. По результатам соревнований будут отбираться проекты для подготовки к участию во Всемирной Робототехнической Олимпиаде 2012 (WRO) в Малайзии.

    Ниже приведены примеры проектов, которые могут быть реализованы с учетом предложенной темы.
  • Роботы, которые имитируют мимику человеческого лица.
  • Роботы, которые умеют различать цвета и буквы алфавитов, а также способны пользоваться такими навыками на практике.
  • Роботы, которые умеют находить различие между частной и общественной сферами жизнедеятельности человека, а также способны действовать соответствующим образом.
  • Роботы, которые могут играть в те же игры, что и люди (или играть против людей)!
  • Роботы, функционирующие рядом с людьми, когда те находятся на своих рабочих местах.
  • Роботы, которые способны принимать решения, основываясь на ранее приобретенном опыте.
  • Роботы, которые способны устраивать или участвовать в различных празднествах и торжествах.

Правила творческой категории

    К участию в творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе ЛЕГО – микрокомпьютера RCX или NXT, но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали ЛЕГО, но и другие материалы.
  1. Презентация проектов проводится в форме выставки.
  2. В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в основной категории.
  3. Командам будет предоставлено примерно по 10 минут для демонстрации проекта судьям: из них 5 минут отводится на демонстрацию, а оставшиеся 2-5 минут займут ответы на вопросы судей.
  4. Под каждый проект будет предоставлена площадка размером 2х2 метра (стен вокруг площадки нет). Стол размером 60х100 сантиметров (размеры предварительные), два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 КВт. При необходимости дополнительного места и с другими пожеланиями необходимо обращаться в оргкомитет. Пожелания команды могут быть учтены за дополнительную плату.
  5. Каждая команда будет обеспечена баннером с названием проекта, названием команды и плакатом проекта (плакат нужно заранее выслать в оргкомитет в цифровом виде).
  6. Каждая команда должна заполнить страницу своего проекта на официальном сайте состязаний. Помимо информации о названии проекта, авторах, фотографиях, кратком описании и т.п., на страницу необходимо выложить следующие файлы или ссылки:
    • Файл плаката для распечатки баннера, тип файла (в порядке предпочтения): .tiff, .eps, .cdr, .ai, .pub, jpg, Размер файла 10 Mb, размер плаката 75х100 см. или 2126х2835 px, при разрешении 72 dpi. Плакат должен содержать: фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т.п. Плакат не должен содержать название проекта, название команды, школы и категории, так как они уже будут на баннере. Файл плаката необходимо выложить не позднее, чем за 14 дней до состязаний.
    • Полное описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками/фотографиями стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы.
    • Ссылка на видеозапись проекта длительностью максимум 2 минуты на сайте www.youtube.com. Страница должна быть заполнена, а все материалы выложены не позднее, чем за 7 дней до состязаний.
  7. Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано судьям в день состязаний.
  8. Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.
  9. Выбор победителя будет производиться в трех возрастных группах: Младшая группа: дата рождения не ранее 1 января 2000 года. Средняя группа: дата рождения не ранее 1 января 1997 года. Старшая группа: дата рождения не ранее 1 января 1993 года.
  10. Максимальное число очков для оценки проекта равно 250.
      Общий счет делится на следующие категории:
    • Соответствие теме (максимум 80 очков).
    • Оригинальность и/или творческий подход (максимум 50 очков). Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность участников соревнования, получат больше очков, чем проекты, показывающие обычную сценку.
    • Техническая сложность (максимум 50 очков). Проекты, более сложные в техническом исполнении, получат больше очков, чем проект, который просто использует большое количество конструкционных материалов.
    • Наличие и качество описания (максимум 30 очков). Проекты, сопровождающиеся качественным и подробным описанием, получат больше очков, чем проекты, к которым описание отсутствует или недостаточно хорошо сделано.
    • Видеоролик – максимум 10 баллов.
    • Плакат – максимум 10 баллов.
    • Полное описание, выложенное на страницу проекта – максимум 5 баллов, Заполнение остальных полей на странице проекта – максимум 5 баллов.
    • Динамичность (максимум 20 очков). Проекты с высоким уровнем исполнения, которые максимально используют предоставленное место и являются самыми динамичными, получат больше очков, чем статичные проекты. Например, проект, о котором можно получить полное представление по снимку, получит меньше очков, чем проект, который нужно рассматривать в движении.
    • Презентация (максимум 20 очков). Более интересные в художественном отношении проекты, презентация которых сопровождается активными действиями участников команды и/или вовлечением зрителей в некоторое действо, получат больше очков, чем те проекты, которые работают изолированно. Например, проект робота-спортсмена, который просто моделирует некоторые действия реальных спортсменов, получит меньше очков, чем робот, который может соревноваться с человеком.
© В.В. Равдин - идея, разработка, поддержка
© Ю.И. Разумов - организационная поддержка
© 2009-2014